Сказка как средство формирования финансовой грамотности

Семинар-практикум

В формировании у дошкольников понимания многих экономических явлений, развитии познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка. 
Этой теме был посвящен сегодняшний семинар-практикум педагогов нашего детского сада, на котором был проведен анализ детской литературы по проблеме  «экономическое воспитание» и «экономическая культура».


 

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности» (Джанни Родари).

Семинар получился очень дискуссионным. Педагоги пришли к выводу, что в  экономическом воспитании дошкольников необходимо особый акцент делать на его взаимосвязи с нравственным воспитанием. В условиях капитализации экономики, представления подрастающего поколения о справедливости, честности часто смещаются в сторону вседозволенности, стяжательства, эгоизма и стремления разбогатеть любой ценой. Период старшего дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования первоначальных представлений о морально- правовых основах рынка, которыми являются простые нормы человеческой морали: честность, прочность и надежность данного слова; вежливость, уважение к сотруднику, партнеру.

 

 Личный нравственный, а тем более экономический опыт детей ограничен, поэтому задачей родителей и педагогов является создание таких воспитывающих ситуаций, которые способствовали бы обогащению нравственно-экономического опыта дошкольников, формированию нравственно-экономических привычек.